Олег Цыбульский ([info]alogic) wrote,
@ 2008-03-08 02:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:экономика

Вслед за [info]gavagay'ем рекомендую замечательный пост о налогах [info]v_novikov'а:
Сбор налогов является «разбоем» в том смысле, в каком это слово знакомо словарям русского языка и Уголовному кодексу, т.е. связанным с насилием или угрозой насилия изъятием собственности. Даже если этот разбой и можно оправдать как «необходимое зло», уклонение от налогов лишь самозащита, притом ненасильственная. Такое поведение жертв сложно назвать безнравственным или подрывающим правопорядок.




(Post a new comment)


[info]gevor
2008-03-08 12:57 am UTC (link)
Я тоже считаю, что налоги надо отменить.

То есть, тебе заплатят по ставке - и все, и никаких поборов.

(Reply to this)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 02:14 am UTC (link)
А с этими, спекулянтами, как быть? Прости за риторический вопрос.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gevor
2008-03-08 08:25 am UTC (link)
Тоже отменить.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 02:42 pm UTC (link)
Как один персонаж в ЖЖ писал: "вместе с излишними потребностями". Без новой породы людей не обойтись.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gevor
2008-03-08 02:44 pm UTC (link)
Воры, убийцы, капиталисты и угнетатели нам не нужны, это точно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 03:01 pm UTC (link)
Так ведь гораздо больше остаётся стяжателей, бюрократов, алкоголиков и остального населения из-за которых советская власть рухнула. Смотрел только что фильм "Противостояние", так там почти всех, кроме милиционеров, расстрелять надо было:)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gevor
2008-03-08 03:05 pm UTC (link)
Стяжатели - это что-то между ворами, капиталистами и угнетателями.
Бюрократы тоже не нужны, их всех на солнце.

Алкоголиков оставим, хотя трава все же лучше.

Нет, не смотрел.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 03:13 pm UTC (link)
Это же советский фильм 1985 года.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gevor
2008-03-08 03:15 pm UTC (link)
Может и смотрел, но как-то не помню.

(Reply to this)(Parent)


[info]zveriozha
2008-03-08 12:35 pm UTC (link)
Да. И медицину с образованием отменить. И милицию. Да вообще все бюджетные службы. Да здравствует анархия и хаос. =)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 02:45 pm UTC (link)
Да здравствует самоуправление и добровольные общественные организации, тогда наступят порядок и красота.

(Reply to this)(Parent)


[info]maroussia
2008-03-08 01:01 am UTC (link)
Честно говоря, мне трудно понять, как взрослые люди могут писать такие глупости...

(Reply to this)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 02:10 am UTC (link)
Уклонение от уплаты налогов состоит в отказе предоставить сведения о размерах части состояния или доходов налоговым органам. Является ли это упущением или недооценкой со стороны властей, но швейцарские законы не считают такие случаи серьёзными преступлениями, а рассматривают их всего лишь как административные правонарушения.

То есть в Швейцарии подход очень даже похожий.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zveriozha
2008-03-08 03:19 am UTC (link)
И далее - "Налоговое мошенничество состоит в сокрытии налогооблагаемых средств посредством подделки, фальсификации или намеренного искажения документов. Случаи мошенничества различного рода ТАКЖЕ могут рассматриваться как налоговое мошенничество, даже если сами по себе они не связаны с фальсификацией документов. Налоговое мошенничество наказуемо в уголовном порядке, а швейцарские банки обязаны информировать обо всех таких случаях законодательные структуры Швейцарии или других стран, действуя по приказу судьи."

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 05:32 am UTC (link)
Так речь идёт всё же об обмане, что уже соответствует понятию преступления. Отказ же человека себя оговаривать - нет.

(Reply to this)(Parent)


[info]vinopivets
2008-03-08 11:15 am UTC (link)
В этих случаях наказываются преступления, считающиеся уголовными везде: подделка, фальсификация и намеренное искажение. Банк в Швейцарии не является налоговым агентом госудасрства, т.е. исполнять приказы судьи он обязан, а стучать - нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zveriozha
2008-03-08 12:10 pm UTC (link)
*Случаи мошенничества различного рода ТАКЖЕ могут рассматриваться как налоговое мошенничество, даже если сами по себе они не связаны с фальсификацией документов.*

Что под другим родом имеется в виду тут не раскрыто. Но очевидно шире трактуется, чем просто подделка чего-то.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vinopivets
2008-03-08 09:14 pm UTC (link)
У швейцарцев нет дурной привычки трактовать закон шире, чем в нем написано.

(Reply to this)(Parent)


[info]vinopivets
2008-03-08 11:17 am UTC (link)
Не затруднит ли вас пояснить, каким образом у человека возникает обязанность уплаты налогов? Допустим, законодатели напишут, что вы обязаны предоставлять 13% своих ночей лицам, нуждающимся в вашем теле. Будете ли вы с этим согласны?

(Reply to this)(Parent)


[info]zveriozha
2008-03-08 12:36 pm UTC (link)
Это нечто вроде религии. Есть несколько тем таких.. ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 02:40 pm UTC (link)
Это серьёзней. У католической церкви проблемы начались именно из-за налогов.

(Reply to this)(Parent)


[info]zveriozha
2008-03-08 01:16 am UTC (link)
Что касается нравственной стороны вопроса, то это личный выбор. Да и вообще у нас половина всех доходов идет черным налом, так что камнями кидаться некому. Разве что лицемерам. Если автор решил лицемеров укорить, я с ним полностью согласен.

А на счет налогов вообще - они нужны, как в любом сообществе людей, где есть накладные расходы. К примеру, хожу я в шахматный клуб, логично мне что-то заплатить. На эти деньги, зарплату тренеру заплатят, уборщице, купят шахматные часы и т.д. Государство - аналогичное сообщество, только гораздо сложнее. И от накладных расходов никуда не деться. Вопрос в том, куда они идут.

(Reply to this)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 02:38 am UTC (link)
Вообще-то современные государства сложились в результате захватнических войн, поэтому сравнивать их с добровольными шахматными клубами не совсем корректно. Кроме того плата за домовые расходы, например, не зависит от величины дохода проживающих.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zveriozha
2008-03-08 03:17 am UTC (link)
Справедливо ли сложились границы государства или нет - ему все равно нужно существовать, платить пенсии, платить учителям, врачам, пожарникам и т.д. Так что этот вопрос из другой области. Что касается того, как именно собирать налоги, с кого сколько брать и так далее - это уже вопросы более конкретные. Насколько я знаю в разных странах они решаются по-разному.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 05:21 am UTC (link)
Кому это "ему" и почему обязательно нужно существовать? В реальности же есть конкретные "они", которые лучше бы не существовали но очень хотят. Таможенники, например. Очень нужные вещи - граница, государственный язык. Чтоб съездить в Россию или Белорусь предоставляется услуга - таможенный контроль. Донецк и Львов объединены общим хобби под названием "Украина".
Кажется самые богатые страны - с нулевым или близким к нему налогом. Оффшоры называются.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zveriozha
2008-03-08 12:12 pm UTC (link)
Нет, Олежка. Как раз наоборот. В странах с самым высоким уровнем жизни - Норвегия, Исландия - очень высокие налоги. Хотя это дискуссия ни о чем. Налоги все равно будут. Люди будут от них уходить. Остальное - просто чтоб поболтать. =)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 02:35 pm UTC (link)
По моему мнению налоги - это следствие охлократической формы правления в современных государствах. Пока толпа решает с кого сколько можно снять денег, соблазн поживиться за счёт богатых очень велик. Однако разъяснительная работа может принести свои плоды.

(Reply to this)(Parent)


[info]vinopivets
2008-03-08 09:10 pm UTC (link)
Гм. А вы сами видели высокий жизненный уровень исландцев, норвежцев, финнов или статистику пересказываете? Я так думаю, что статистику.

(Reply to this)(Parent)


[info]vinopivets
2008-03-08 11:11 am UTC (link)
Ему (его людям), может и нужно существовать, но тот факт, что кому-то еще нужно их существование далеко не так очевиден, посколmre с собиранием налогов г-во еще как-то справляется, а вот с выплатой пенсий и оплатой труда врачам и учителям оно точно не справляется, и было бы логично это самое г-во от этих функций освободить - с соответствующим уменьшением налогов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zveriozha
2008-03-08 12:13 pm UTC (link)
Государство освободить, а кого нагрузить? Это смена ярлыков будет, не более. Да и вообще, разговор ни о чем. Так, попридумывать утопии. =)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vinopivets
2008-03-08 09:08 pm UTC (link)
Это разговор ни о чем для тех, кто получает из бюджета. Для тех же, из кого в этот бюджет вынимают - разговор очен даже о чем-то. Впрочем, для тех, кто получает, разговор тоже не вполне пустой. Представьте себе, что бюджет вместе с пенсионным фондом разоряются (для это не нужна большая фантазия - СССР, как известно именно разорился, ПФ России уже в дефиците, ПФ США и Германии окажутся там же в ближашие годы). Теперь о том, кого нагрузить. Само это слово "нагрузить" предполагает, что деятельность учителей, врачей и пр. не нужна. Но это, очевидно, не так. Поэтому логично предположить, что грузить нет никакой необходимости: то, что людям нужно, то они и оплатят. А что не нужно - так и хрен бы с ним.

(Reply to this)(Parent)


[info]gevor
2008-03-08 08:27 am UTC (link)
Угу.
А еще, все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным
путем.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 02:29 pm UTC (link)
Далеко не все. Кроме того состояниям проще, они за свои бесчестья рассчитаться могут. Но раз никто иски не предъявляет, то их прошлое мало кого волнует. А вот государства продолжают насиловать своих граждан налогами.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gevor
2008-03-08 02:31 pm UTC (link)
Вот и рассчитаются, состояниями целиком, ну и трудом - по ситуации :-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 02:52 pm UTC (link)
Знаешь, а твоё состояние тоже с некоторой точки зрения великовато:)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gevor
2008-03-08 02:54 pm UTC (link)
Конечно.
Я за то, чтобы пришел коммунизм и у меня тоже все забрали, а потом распределили бы по справедливости.

И в космос, конечно, туда сразу половину ресурсов можно перевести.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 03:06 pm UTC (link)
"Половину ресурсов в космос" - хорошо звучит!!! :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gevor
2008-03-08 03:07 pm UTC (link)
А иначе все это вообще не нужно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 03:08 pm UTC (link)
Подожди, переселимся в нанороботов, сами улетим.

(Reply to this)(Parent)


[info]alogic
2008-03-08 03:07 pm UTC (link)
С алкоголиками вместе! :))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gevor
2008-03-08 03:09 pm UTC (link)
Алкоголики-то чем плохи?

(Reply to this)(Parent)


[info]gevor
2008-03-08 03:09 pm UTC (link)
Хотя они романтики, наверное их стоит первыми в космос пустить...

Вспомни Гагарина - красивое испитое лицо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alogic
2008-03-08 03:51 pm UTC (link)
Я уже смеяться сегодня не могу.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…